Глоссарий терминов1. Сегмент рынка
группа существующих или потенциальных потребителей, обладающих рядом общих характеристик, на основе которых можно объяснить (и предсказать) их ответную реакцию на рыночные стимулы поставщика.
Четыре характеристики сегмента рынка
1. размер;
2. измеримость;
3.... 2. Сегментирование
заключается в разделении рынка на четкие группы потребителей, которые предъявляют разные требования к товару и по-разному реагируют на маркетинговые усилия фирмы.
Разбитие рынка на сегменты, для лучшего подбора индивидуальных мер маркетинга к каждому из выбранных... 3. Сенсус (retail census)полная перепись всех точек розничной торговли. 4. Серая зона
пространство между белой и чёрной зонами. Например, к серой зоне можно отнести места прохода людей через торговый центр, располагающийся на пути от одной автобусной остановки до другой.
Социально - демографические характеристики потребителей
1. пол,
2. возраст,
3.... 5. Система маркетинговых коммуникаций1) совокупность субъектов (отправителей и получателей), средств, каналов, прямых (сообщений) и обратных (реакция получателя) связей в процессе взаимодействия маркетинговой системы с внешней средой;
2) совокупность форм и средств межчеловеческого взаимодействия. 6. Случайная выборкавыборка, члены которой отбираются из некоторой совокупности в соответствии с процедурой рандомизации. 7. Социологическое исследованиеисследование социальных объектов, отношений, процессов, направленное на получение новой информации и выявление закономерностей общественной жизни на основе теорий, методов и процедур, принятых в социологии. 8. Статический метод анализа
определение средней величины, частоты, корреляционные и регрессионные отношения, анализ трендов и т.д. Выделяют 5 основных видов статистического анализа, используемых при проведении маркетинговых исследований:
1. Дескриптивный анализ;
2. Выводной анализ;
3. Анализ... 9. Стимулирование сбыта и продажкраткосрочные поощрительные меры, способствующие продаже или сбыту продукции и услуг. 10. Стратегии сегментирования
1. единственный сегмент - "стратегия ниши" применятся при ограниченных ресурсах;
2. несколько сегментов - выбранные сегменты имеют различные характеристики, усложняющие маркетинг в каждом из них;
3. полный охват рынка - фирма имеет возможности для подключения набора... 11. Суверенитет потребителянезависимость потребительского права, которое является самостоятельным направлением права, представляющим собой совокупность норм, правил и инструкций, направленных на защиту потребителя на рынке товаров и услуг.
|