О нас
Услуги
Исследования
Новости
Вакансии
Библиотека
FAQ
Контакты
 


Исследования рынка недвижимости
Агентство полевых услуг "Field Point"
Лаборатория брендов DAMU RG

Главная \ Новости \ Мировые новости \ Медиасостав: Украина обгоняет Россию и Казахстан

Мировые новости

01.12.2010
Медиасостав: Украина обгоняет Россию и Казахстан

Украина обгоняет Россию и Казахстан


Медиамиксы крупнейших рынков СНГ за 9 месяцев 2010 года

Юлия Волошина
МЕДИА-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ MEDIA FIRST
По результатам трех кварталов 2010 ситуация на рекламном рынке выровнялась: все страны продемонстрировали положительную динамику. Самый большой прирост рынка по сравнению с аналогичным периодом 2009 года показала Украина + 21%, далее следует Россия с приростом в 14% и Казахстан с 12%.




Рис.1 Рост рекламного рынка (доллары США, с учетом скидок, без учета НДС)


Основными бюджетообразующим медиа для всех стран было и остается телевидение. Оно формирует порядка 50% рекламного рынка стран СНГ. Самой "телевизионной" страной исторически остается Казахстан, где доля ТВ составляет 76%. По рекламным инвестициям пресса занимает второе место во всех странах. Но наибольшим спросом этот рекламоноситель пользуется в Украине - здесь на печатные СМИ приходится 36% всех рекламных бюджетов против 15% в России и 11% в Казахстане. Доли наружной рекламы и радио распределяются в медиамиксе ровнее, без столь явных предпочтений. Стоит отметить Интернет, который продолжает свое стремительное развитие и занимает уже 12% рекламного рынка России.


Рис.2 Медиамикс трех стран в процентах (доллары США, с учетом скидок, без учета НДС)


Кроме увеличения доли в медиамиксе, Интернет показывает и самый большой прирост бюджетов за 3 квартала 2010 года в России и в Украине, относительно аналогичного периода 2009 года. Рост бюджетов ТВ заметнее всего в Украине - плюс 23%, в России и Казахстане он скромнее: плюс 11% и 10% соответственно. Наружная реклама активнее всего наращивает объем в Казахстане - плюс 32%, а пресса и радио в Украине.


Рис.3 Приросты рекламных бюджетов в процентах (доллары США, с учетом скидок, без учета НДС)


В долях самого медиамикса в 2009 и 2010 годах стран СНГ значимых изменений нет. Продолжает расти российский Интернет. Он увеличил свою долю в медиамиксе на 2% за первые 3 квартала 2010 года (по сравнению с аналогичным периодом 2009 г.) за счет прессы и телевидения, которые потеряли по одному проценту. Доля телевидения в Казахстане снизилась на 2% в пользу наружной рекламы. В Украине, наоборот, доля телевидения увеличилась на 1%, а наружная реклама уменьшилась. Самыми стабильными во всех странах, с точки зрения доли в медиамиксе, оказались пресса и радио.


Рис.4 Изменение доли в медиамиксе в процентах (доллары США, с учетом скидок, без учета НДС)


Топ-10 категорий стабилен только в России, где он неизменен, фактически без ротации мест. Только две категории "Транспорт" и "Торговые организации" поменялись местами. В Украине и Казахстане в топ добавилось по две новые категории. В Украине это "Бытовая химия" и "Безалкогольные напитки", а в Казахстане - "Услуги организаций культуры" и "Шоколадные изделия". Здесь также наблюдается ротация категорий внутри топа.

Топ-10 категорий за период январь-сентябрь 2010
Россия Украина Казахстан
№ 2009 № 2010 Изменение позиции в 2010 году Категории № 2009 № 2010 Изменение позиции в 2010 году Категории № 2009 № 2010 Изменение позиции в 2010 году Категории
1 1 0 Косметика/Парфюмерия/Средства гигиены 4 1 3 Лекарственные препараты 5 1 4 Культурно-зрелищные мероприятия
2 2 0 Продукты питания 3 2 1 Торговля 1 2 -1 Средства личной гигиены
3 3 0 Безалкогольные напитки 1 3 -2 Связь 4 3 1 Средства по уходу за волосами
4 4 0 Медицина и фармацевтика 7 4 3 Гигиена 2 4 -2 Моющие чистящие средства
5 5 0 Связь 6 5 1 Алкогольные напитки 6 5 1 Банковские услуги
7 6 1 Торговые организации 2 6 -4 Средства массовой информации 7 6 1 Прохладительные напитки
6 7 -1 Транспорт 12 7 5 Бытовая химия 3 7 -4 Услуги сотовой связи
8 8 0 Досуг, развлечение 5 8 -3 Косметика 17 8 9 Услуги организаций культуры
9 9 0 Бытовая химия 13 9 4 Безалкогольные напитки 12 9 3 Шоколадные изделия
10 10 0 Финансовые и страховые услуги 8 10 -2 Автотранспорт 8 10 -2 Молочные продукты

Таблица 1. Топ-10 категорий за период январь - сентябрь 2010 года.

В списке крупнейших рекламодателей во всех странах на первом месте остается Procter&Gamble. Вместе с тем в топ-10 2010 года появились новые (относительно прошлого года) компании. В России это Danone и Coca-Cola, в Украине - Nestle и SC Johnson, в Казахстане - L'Oreal, Mars и Nestle.

Топ-10 рекламодателей за период январь-сентябрь 2010
Россия Украина Казахстан
№ 2009 № 2010 Изменение позиции в 2010 году Рекламодатели № 2009 № 2010 Изменение позиции в 2010 году Рекламодатели № 2009 № 2010 Изменение позиции в 2010 году Рекламодатели
1 1 0 Procter&Gamble 1 1 0 Procter&Gamble 1 1 0 Procter&Gamble
2 2 0 L'Oreal 3 2 1 Henkel 3 2 1 Henkel/Schwarzkopf
4 3 1 Unilever 10 3 7 Unilever 2 3 -1 K Cell
5 4 1 Mars-Russia 2 4 -2 L'Oreal 4 4 0 Colgate-Palmolive
3 5 -2 Henkel Group 6 5 1 Kraft Foods 14 5 9 L'Oreal
9 6 3 Wimm-Bill-Dann 5 6 -1 Colgate-Palmolive company 11 6 5 Mars
7 7 0 Reckitt Benckiser 8 7 1 Reckitt Benckiser 12 7 5 Nestle
11 8 3 Danone 4 8 -4 МТС 9 8 1 Kar-Tel
6 9 -3 Nestle 11 9 2 Nestle 5 9 -4 Unilever
15 10 5 Coca-Cola 20 10 10 SC Johnson 6 10 -4 Benckiser S.A.

Таблица 2. Топ-10 рекламодателей за период январь - сентябрь 2010 года.



Источник: www.sostav.ru


Найти
account.manager_drg
on-line консультант